Nissan участвует в разработке "безопасных" подушек безопасности

10.04.2005

Nissan принимает участие в исследовательском проекте, целью которого является разработка технологии сканирования костного скелета человека, которая позволит максимально повысить защиту водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Технический центр Nissan Europe (NTCE) является одним из нескольких автомобильных организаций, участвующих в данном проекте, имеющем сокращенное название BOSCOS (Bone Scanning for Occupant Safety). Целью проекта является разработка технологии, которая позволила бы настроить работу систем безопасности внутри автомобиля в соответствии с плотностью костной ткани человеческого скелета.

В последние годы было много сделано в направлении повышения безопасности пассажиров, начиная с установки ремней безопасности с преднатяжителями, подушек безопасности, встроенных в рулевое колесо, а также подушек безопасности для пассажира, боковых подушек и шторок. Проект BOSCOS призван вывести эти меры безопасности на следующий уровень эффективности.

Анализ последствий  ДТП показал, что такие повреждения, как переломы ребер и повреждения грудной клетки, иногда являются результатом открытия подушек и силе действия ремней безопасности. Например водители и пассажиры более старшего возраста, у которых слабые кости или такие заболевания, как например остеопороз, действительно могут получить травмы в результате раскрытия подушек и натяжения ремней безопасности.

Новая система безопастности работает следующим образом: тело сканируют ультразвуком, и впоследствии делают анализ скелета пассажира с тем, чтобы затем оптимально настроить усилие раскрытия подушки и натяжения ремней безопасности, и минимизировать риск травм человека, как прямой результат их работы.

Для анализа плотности костной ткани скелета пассажир прикладывает палец к датчику, когда заводит двигатель автомобиля, и ультразвуковое считывающее устройство измеряет плотность его кости. Имея полученный результат, различные системы безопасности рассчитывают оптимальный режим силы открытия подушек с тем, чтобы защитить пассажиров и в то же время минимизировать риск получения увечий.

Хотя открытие подушек и единовременное воздействие ремня безопасности на грудную клетку во время ДТП может вызвать травмы, хорошо известно, что эти увечья гораздо менее значительны, чем те, которые могут возникнуть без «вмешательства» ремней и подушек безопасности.

В настоящее время неизвестно, когда эта технология начнет использоваться на серийных автомобилях.

Консорциум включает: Центр изучения последствий аварий в Кренфилде, являющийся частью школы Университета научных разработок для промышленности и производства и TRW Automotive. Европейский технический центр компании Nissan (NTCE) занимается техническими вопросами и разработками. Офисы NTCE располагаются в Кранфилде, Бедфоршире, Барселоне, Мадриде, Брюсселе и Германии, общее количество сотрудников, работающих над проектами для европейского, а также других мировых рынков, составляет 700 человек.

 

Другие новости

26.03.2024 🎁 Акция: Дарим 5'000 ₽ на регламентное ТО в апреле
07.07.2023 Оригинальное моторное масло Kia из Кореи
27.06.2023 Новое масло Nissan 5w30 из ОАЭ
28.12.2022 Расширенная гарантия на CTR