2003 Nissan 350Z
"2003 Nissan 350Z" 2-дверный спортивный хэтчбэк 3,5 л 6 цилиндровый двигатель, ручная коробка передач с 6 скоростями, Enthusiast, Touring, Track и базовая модель. 2003 Nissan 350Z" 2-дверный спортивный хэтчбэк с 3,5 л 6-цилиндровым двигателем с 5-скоростной автоматической коробкой, варианты Enthusiast и Touring. Конкурирующие модели: Audi TT BMW М-серии, Chevrolet Corvette, Ford Mustang, Honda S2000, Mercedes-Benz CLK-класса
"2003 Ниссан 350Z™" - Наследие со страстью и эффективностью
Лу Энн Хаммонд
Новый спорткар Nissan 350Z представлен на последнем Детройтском автосалоне в январе. Уже спустя три года после презентации концепткара Z, автомобиль поступил в продажу в Соединенных Штатах и Канаде в этом августе в качестве модели 2003 года. Элегантный, с двигателем мощностью 287 л. с. - 350Z продолжает традиции Z в области проектирования, воплощения и стоимости, которые остались неизменными со времен оригинального Datsun 240Z, который был представлен 33 года назад как модель1970 года.
Nissan 300ZX со сдвоенными турбодвигателями был слишком дорог, и его производство было прекращено в 1996 году. "Чтобы иметь успех на рынке, мы знаем, что 350Z должен быть первым по характеристикам и дизайну при сохранении цены ниже 30 000 долларов. Для нового 350Z это остается справедливым", - сказал Карлос Госн, президент "Nissan Motor Co. Ltd" (NML).
"Z DNA" - Руководство для дизайнеров
При установке концепции для нового "2003 350Z", творческая команда дизайнеров и инженеров руководствовалась принципами "Z DNA" - комбинацией страсти, характеристик, практичности и стоимости, которая характерна для каждого поколения Z-серии, начиная с оригинала. Это значило необходимость сохранения многого из 300Z DNA, так как это материально выгодно, и заимствование некоторых характеристик у первого поколения 240Z. Новый автомобиль Z, подобно оригиналу, является хэтчбэком с передним расположением двигателя, задними ведущими колесами с внутренним салоном на два места, с мощным 6-цилиндровым двигателем.
"Новый Z обеспечивает и привлекательность и высокую оценку", - сказала Широ Накамура, старший вице-президент NML по данному проекту. "Сначала, дизайн предполагает получение визуальной привлекательности и притягательности в движении. Но Z может также быть оценен с более практической стороны, которая связана с каждодневным владением - долговечностью, полезностью, комфортом, надежностью и простотой обслуживания".
Расстановка сил
350Z впечатляет зрителей и водителей как спортивный автомобиль при наследовании "Z - преимуществ", передаваемых через последовательные поколения. Этот Z воплощает много новых особенностей спортивного автомобиля Nissan (Ниссан), каждое из которых было усовершенствовано для получения исключительно высокого качества.
Доступны пять моделей, и все используют тот же самый 3,5-литровый V6 двигатель и подвеску. Все модели получили карданный вал из углеродистого волокна, дроссель двигателя с электронным приводом, и двойной выход для выхлопа. Реплики дизайна, заимствованные от первого поколения Z-серии, включают длинный нос и короткую среднюю часть, треугольную форму кабины, характерные линии кузова и геометрические обводы, намекающие на "жесткий" характер хэтчбэка. К этому наследию была добавлена новая концепция, чтобы противопоставить форму кузова геометрическим формам фар и других частей.
В соответствии со своей спортивной сущностью, проект Z характерен очень активными формами колес, расположенными по углам кузова. Подобно гоночному автомобилю Формулы-1, центр тяжести кузова помещен в середину, а шины помещены по четырем углам, чтобы подчеркнуть проворство автомобиля. Базовая модель Nissan 350Z (26 269 долларов) комплектуется стандартными 17-дюймовыми колесами из алюминиевого сплава, вентилируемыми передними и задними тормозными дисками с ABS, системой электронного распределения тормозного усилия, подушками безопасности двойного действия, ремнями безопасности с предварительным натяжением и ограничителями веса, автоматическим регулятором температуры, аудиосистемой AM/FM/CD с 160-ваттным выходом на шесть динамиков, окнами с сервоприводом стеклоподъемников (с автоматическим подъемом / автоматическим опусканием с обеих сторон), дверными замками с центральной блокировкой, зеркалами с электроприводом, дистанционным открыванием с помощью брелка, системой обеспечения безопасности автомобиля, кожаным рулевым колесом и чехлом для переключателя передач и удобными сиденьями, обитыми тканью. Коробка с ручным переключением передач с шестью скоростями добавляется к спортивному чувству, которым уже выделяется автомобиль.
"Длинная колесная база и широкий кузов обеспечили хорошее стартовое место", - сказала Диана Аллен, главный дизайнер компании "Red Studio" в составе "Nissan Design America Inc" (NDA). "Нашей первой мыслью было дать ощущение автомобиля Формулы 1 с открытыми колесами и близким к середине центру тяжести".
Бандаж Z-серии обеспечивает отличительный хребет, который переходит в форму задней части и визуально заканчивается на задних фарах. Поверхности кузова переходят в некоторые округлости, чтобы обеспечить мягкое впечатление в движении. В то время как дизайн настоятельно подчеркивает выпуклость крыльев, объем в каждом углу был сокращен, чтобы подчеркнуть малые выступы. 17-дюймовые колеса также служат элементами дизайна, которые подчеркивают превосходные характеристики в движении.
Фары прожекторного типа обеспечивают более широкое пятно освещения и большую яркость. Особое внимание было также обращено на мелкие детали дизайна, включая внешность присущего качества и воспринимаемое впечатление от материалов. "Звездное" качество автомобиля также подчеркивается отличительными вертикальными дверными ручками. Модель Enthusiast (28 249 долларов) является наиболее популярной. В ней добавлены ксеноновые фары, универсальный приемопередатчик "HomeLink", системы круиз-контроля, регулирования тягового усилия, дифференциал с повышенным внутренним трением, алюминиевые педали, дневное/ночное зеркало заднего обзора, двойные освещенные зеркала заднего вида. За 970 долларов Вы можете также получить автоматическую коробку передач с пятью скоростями и возможностью перевода в ручной режим (29 219 долларов).
Модель Performance (30 429 долларов) доступна только с ручной коробкой передач, добавлены 18-дюймовые колеса и шины, система динамического управления автомобилем (антиблокировочная система) и система контроля давления в шинах.
Модель Touring доступна с ручной или автоматической коробками передач. В вариант Touring с автоматической коробкой (31 589 долларов) добавлены отделанные кожей сиденья, водительское сиденье с механическим приводом и регулировкой на четыре положения, переднее сиденье для пассажира с механическим приводом и регулировкой на два положения, подогрев сидений, зеркала с подогревом и аудио система Bose мощностью 240 Вт с кассетой на 6CD и семью динамиками. Этот вариант не является дополнением к модели Performance. В модель Touring не включена система динамического управления автомобилем или алюминиевые педали. Если Вы хотите, то Вы можете заказать модель Touring с ручной коробкой (33 179 долларов) с шестью скоростями, и Вы получаете весь роскошный материал плюс VDC, 18-дюймовые колеса, и алюминиевые педали.
Модель Track (34 079 долларов) комплектуется вентилируемыми тормозами Brembo (мой выбор), 18-дюймовыми шинами, установленными на легких алюминиевых колесах, и передними и задними спойлерами. Она оборудована VDC, ксеноновыми фарами, системой контроля давления в шинах, HomeLink, алюминиевыми педалями, электрохромными зеркалами и освещенными зеркалами заднего вида.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) и система помощи при торможении остаются стандартными для всех типов 350Z. Согласно своему названию EBD улучшают характеристики торможения, регулируя динамический баланс между усилиями передних и задних тормозов. Система помощи при торможении - механическая система, которая обеспечивает полное торможение, если возникает ситуация аварийного торможения, когда водитель недостаточно нажимает на педаль тормоза, чтобы обеспечить срабатывание ABS. Загоните ваш автомобиль в угол, или окажитесь на скользкой поверхности и система динамического управления (VDC) и регулирование тягового усилия обеспечивают спасение, уменьшая мощность или применяя тормоза только на отдельных колесах.
Вариантами на всех моделях выступают боковые и оконные подушки безопасности (569 долларов) и навигационная система на основе DVD (1999 долларов).
Спортивный двухместный автомобиль с функциональным интерьером
"Внутренняя часть нового Z - царство эмоций", - сказала Аллен. " Мы хотели подчеркнуть спортивную привлекательность автомобиля, не жертвуя функциональными возможностями. Сущность Z - работа, и мы хотели, чтобы внутренний и внешний дизайн подкрепляли это впечатление".
На приборной панели установлены три прибора, в духе дизайна 240Z, которые представляют собой тахометр, индикатора давления масла и вольтметр. Но на консоли также расположены современные приборы типа навигационной системы с видео дисплеем. Дверные арки и центральная консоль имеют твердое покрытие, похожее на обработку алюминия зубилом.
Дизайн хэтчбэка подчеркивается функциональными пространствами для хранения. Хотя 350Z был задуман как спортивный автомобиль, большое внимание также было уделено вместимости, достаточному багажному пространству для перевозки двух мешков с клюшками для гольфа позади посадочных мест, запираемому двухуровневому боксу, способному вместить портфель, и другим местам для хранения. Другая особенность интерьера - задний подрамник завершается скобой, проходящей через багажный отсек. Скоба отделана черным материалом, чтобы соответствовать остальной части багажного отсека и украшена эмблемой Z, которая видна снаружи автомобиля. Кроме того, использование алюминия для отделки приборов, ручек двери и других мест подчеркивает неповторимость интерьера.
Работа, которая впечатляет
3,5-литровый VQ35DE V6 двигатель имеет мощность 287 л. с. создает крутящий момент в 274 фунто-футов (405,5 кг/м), расширенный диапазон мощности, который реализован в результате модернизации конструкции впускного коллектора и использования технологии Системы непрерывного управления моментом открытия или закрытия клапана (CVTCS). Это позволяет двигателю обеспечивать не только значительное ускорение при старте и хорошие характеристики на высоких оборотах, но также и баланс крутящего момента при низких оборотах, который создает у Вас впечатление, что Вы сами помогаете автомобилю ускоряться.
Управляемость была еще более улучшена с помощью использования управляемого электроникой дросселя и сверхпрочного блока цилиндров, причем эти меры объединяются с другими действиями, которые помогают произвести звуки машины, достойные спортивного автомобиля. Острое управление и превосходная управляемость делают его реальным спортивным автомобилем.
Подвеска для заднеприводного автомобиля - независимая на все 4 колеса. Доступны 6-скоростные ручные КПП с близкими отношениями переключения и 5-скоростные автоматические трансмиссии. Много раз я шел на компромисс при использовании автоматической КПП, но не на сей раз. Точной комбинацией для меня была модель "Touring" с автоматической трансмиссией и 17-дюймовыми колесами.
Что это все значит?
Это означает, что посетители веб-сайта carlist.com были правы, когда они утверждали, что этот автомобиль является лучшим спортивным автомобилем года. |